«Координатная плоскость». часть 2

 Ход урока:

  • Организационный момент. (3 мин.)

Успокоить детей. Сказать тему урока и его задачи.

  • Актуализация знаний «оборона Севастополя». (10 мин.)

Учитель: - Сейчас мы с вами должны вспомнить правила работы с координатной плоскостью. Для этого поиграем в вариацию игры «морской бой» под названием «оборона Севастополя». Враг нападает на бухту возле города-героя, Севастополь. Вы являетесь навигаторами огневой береговой батареи. Чтобы не пропустить врага в бухту и не позволить высадиться десанту, вам необходимо уничтожить все вражеские корабли. Для того чтобы потопить корабль нужно поразить все его корабельные отсеки. Чтобы точно поразить отсек вам нужно по изображению с радара правильно определить координату внутри отсека. После определения координаты производит выстрел артиллеристы береговой батареи. Выстрелы будут производиться залпами. Один залп это выстрелы с двух парт каждого ряда. С парты производится всего один выстрел. Координату своего выстрела вы записываете и передаете командиру артиллерийского расчета, старшему сержанту Иванову. (Командиром артиллерийского расчета берется ученик с одной из последних парт.)
- На доске висит плакат-радар. Первый залп это первая и вторая парты каждого ряда, второй залп это следующие две парты. После того как ученики сдали координаты для первого залпа, ученик у доски собирает их и отмечает пораженные участки на радаре. Потом происходит второй залп. Для второго залпа ученика у доски можно поменять под предлогом ранения. А если и после двух залпов все корабли не потоплены, то производится третий, решающий залп межконтинентальными ракетами с «камчатки».
Учитель: - Теперь, когда все корабли врага потоплены и, казалось бы, можно вздохнуть спокойно, но наш самолет-разведчик засекает в бухте вражескую подводную лодку. Из штаба только что принесли расшифрованные координаты вражеской субмарины. И теперь нам нужно срочно нанести ее координаты на радар.
- Теперь преподаватель диктует координаты, а один из учеников, желательно из тех, кто еще не участвовал в ходе урока, отмечает их на плакате-радаре. Преподаватель диктует координаты точек находящихся в квадратах относящихся к подводной лодке, но ученик должен нарисовать  полные квадраты.

  • В мире животных. (17 мин.)

Учитель: - Мы только что победили наших самых заклятых врагов и они с позором бежали от нашей границы. И теперь мы можем начать восстанавливать нашу страну. Поступил приказ президента и нам с вами поручено восстановить заповедник в Сибири. Мы приехали на место и стали обследовать близлежащие районы. И неожиданно для себя мы нашли затерянный мир. Мир, который не известен никому более. Мы все разбрелись исследовать разные участки. Вечером, возле костра, мы стали рассказывать друг другу, кто и что видел в лесу. Но один из нас стал утверждать, что встретил в лесу динозавра. Но мы то с вами знаем, что динозавры уже давным-давно вымерли. Но наш друг заверяет нас, что сфотографировал чудище. Давайте же вместе проявим отснятый кадр. Для проявления кадра нам потребуется координатная плоскость. И на этой плоскости мы с помощью координат проявим то, что увидел фотограф.
- Преподаватель диктует координаты, а дети на заготовленных координатных плоскостях отмечают точки и последовательно соединяют их с помощью отрезков:
(1; 2) (3; 4) (7; 5) (9; 4) (14; 0) (20; -6) (10; 0) (9; -2) (9; -4) (6; -4) (7; -3) (7; -2) (2; -2) (2; -4) (-1; -4) (0; -3) (0; 0) (-5; 4) (-7; 4) (-8; 5) (-6; 7) (-5; 7) (1; 2).
В результате у нас появился следующий рисунок: