«Действия с обыкновенными дробями». часть
  • Баскетбол. (10 мин.)

Учитель: - Теперь переходим к групповой игре – баскетбол. В этой игре есть возможность самим забросить мяч в чужое кольцо, и этим получить 2 очка. А можно и самим пропустить или отразить мяч от соперников. У нас эта игра пройдет с помощью вопросов. С каждого ряда три человека могут задать вопросы, на эти вопросы может ответить любой с двух оставшихся рядов. Если ответ верный, то, как и в баскетболе – 2 балла в пользу отвечающего, если с обоих рядов не прозвучало правильного ответа, то 2 балла получает задающий. Но эти два балла засчитываются только после того, как сам задающий ответил верно, на свой вопрос.
- Задача преподавателя, проследить, чтобы вопросы не были очень сложные. О вопросах можно побеседовать еще до урока. Дать задание заранее, и проконтролировать его выполнение. Вопросы могут быть как по правилам, так и занимательного характера. После всех вопросов и ответов подсчитывается общее количество баллов.

  • Гимнастика. (7+13 мин.)

Учитель: - Ну и переходим к заключительному соревнованию – гимнастика ума. Для того чтобы проявить себя в этом конкурсе, нужно решить занимательную задачу на обыкновенные дроби. Но чтобы решить задачу было больше шансов, и чтобы решение задачи проходило в спорах и доказательствах, решать эти задачи будете не индивидуально, и даже не по парам, а по четыре человека. Для этого первая парта со своими тетрадями и ручками поворачивается ко второй, а учащиеся третий парты поворачиваются к четвертой парте. (Если учащихся больше надо рассадить и добавить их в некоторые группы.) на решение, обсуждение и запись дается 7 минут, затем кто-то из решивших ребят должен показать решение и запись на доске.
-  Раздаются карточки по группам с занимательными задачами. Когда время прошло, начинается обсуждение задач у доски. Если какую-то задачу группа не смогла решить, то совместными усилиями она решается на доске. Но чтобы этого не было, во время решения задач через 3 – 4 минуты учитель должен обойти группы и просмотреть работу группы. Если какая-то группа затрудняется надо ей помочь подсказкой и направить решение в нужное русло. После обсуждения и проверки всех задач подсчитываются баллы по рядам, за правильно решенную занимательную задачу добавляется 4 балла. А так же правильное решение отмечается в тетради галочкой.

  • Подведение итогов. (7 мин.)

Для подведения итогов надо подсчитать общее количество баллов по рядам. Похвалить выигравший ряд, наградить этот ряд кубком. Но оценка каждому ставиться индивидуальная. Если в тетради стоит три галочки, то в журнал ставиться 5, если две галочки, то оценивается такая работа 4, а если решено только одно задание, то это 3. Но каждая оценка может регулироваться. Если ученик активен был, устно хорошо считал, вопросы задавал или отвечал на них, у доски объяснял какое-нибудь задание, то оценка повышается, но это надо объяснить. Если же кто-то из учащихся не смог решить никакого задания, то ему оценка в журнал не выставляется, а с ребенком надо дополнительно поработать. После выставления оценок подвести итог повторенным темам, поблагодарить и похвалить детей за урок. Так же задается домашнее задание.