"Сложение и вычитание обыкновенных дробей". часть 3

Учитель: - Но мыши напроказничали не только в чужих домиках, но и в доме кота Леопольда. Кот очень основательно готовился к зиме и приготовил очень много различных запасов, количество его запасов измерялось в натуральных числах. А мыши решили все испортить. Они от всех запасов хоть по чуть-чуть, но стащили, а количество остатков записали примерами в обыкновенных дробях. Но кот Леопольд обыкновенных дробей не знает, а его очень волнует сколько же запасов у него есть. И мы опять можем ему помочь, решить эти примеры.
-Раздаются карточки с примерами и названием того запаса, количество которого выражает ответ. Пример решает каждый в группе индивидуально, а затем все сверяются. Тем, кто решил пример не верно его соседи по группе объясняют ошибки и правильное решение. Затем вслух проверяются ответы. Один из группы диктует название запаса и его получившееся количество, а преподаватель по заготовленному шаблону проверяет. Те, кто изначально решил пример правильно,  отмечают его галочкой.
Учитель: - А мыши оказались очень вредными. И, увидев, что мы помогаем коту Леопольду, решили напортить и нам. Они прекрасно знают, что мы изучаем обыкновенные дроби в наши примеры добавили десятичных дробей. Справимся ли мы теперь с этими примерами?
- Раздаются карточки с примерами, в которых есть и обыкновенные дроби и десятичные. В каждой карточке по одному примеру, поэтому дается на решение 5 минут. Дети должны сообразить, что десятичную дробь надо заменить обыкновенной, сократить ее, а затем решить пример. После 2 минут решения учитель должен обязательно обойти группы и проверить все ли увидели, что надо делать. Если какая-то группа не сообразила, то им надо подсказать. Затем примеры показываются на доске, но в сокращенном порядке. Кто-то из группы на доске записывает пример, показывает, какую дробь нужно было записать по-другому, и как это они это сделали, и записывает ответ. Преподаватель по шаблону проверяет правильность ответа.
Учитель: - Но какие бы мыши не были вредными, мы помним, что все должны жить дружно. И поэтому решили угостить и мышей и кота конфетами. Они сразу помирились и поделили конфеты, но поделили не одинаково. Коту Леопольду досталось кг конфет. Это меньше, чем толстому мышонку на кг, и больше, чем худому на кг. Сколько же конфет мы купили?
- Задачу решает каждая группа самостоятельно. Они должны правильно записать условие и решить по действиям. А затем решение проверяется по действиям. Одна из групп читает первое действие, другая – второе и т.д.

  • Подведение итогов (3 мин.)

Разобрать с детьми, что же происходило на уроке, что им помогало решить все неприятности. В конце урока выделить активных ребят, похвалить и поблагодарить весь класс за урок. Собрать тетради, проверить и выставить оценки. Если вы доверяете детям, то оценки в группе может сказать лидер, просмотрев тетрадь у каждого. Он видел, кто и как работал, а в тетрадях уже стоят галочки за правильно решенные примеры.