"Сравнение обыкновенных дробей". часть 2
  • Актуализация знаний. (10 мин.)

Учитель: - Сегодня новую тему вы будите изучать самостоятельно. Но изучение будет разложено по этапам. Для начала вернемся в пятый класс. Там мы уже встречались со сравнением некоторых обыкновенных дробей, но сейчас вам поможет вспомнить этот материал наглядное пособие и небольшая подсказка. На плакате круги, которые обозначают непонятно что. И я раздаю карточки с правилом, в котором пропущены все основные слова. Ваша задача в группе разобраться с плакатом, что же все-таки он означает. И он поможет записать правило.
- Открывается доска, на которой висит плакат для сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, и раздаются карточки с незаконченным правилом. На обсуждение и запись правила дается 5 минут. Затем кто-то один из группы выходит к доске и объясняет значение плаката и правило, которое записали. Если из других групп кто-то не согласен, то он выходит к доске и объясняет свое мнение. В итоге у детей записано правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

  • Новая тема. (10 мин.)

Учитель: - Вы вспомнили правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями. Теперь следующий плакат и правило, которое вы записали, поможет вам составить правило сравнения дробей с одинаковыми числителями.
- Закрывается другая сторона доски, на которой плакат с рисунком для сравнения дробей с одинаковыми числителями. На обсуждение нового рисунка, обдумывание и запись правила дается 7 минут. Затем обсуждение происходит у доски. Если кто-то правило записал неправильно, то дается время на запись правильного правила.

  • Закрепление нового материала. (10+4 мин.)

Учитель: - Теперь каждой группе дается задание на карточке. Оно выполняется с использованием новых правил. Обсудить и выполнить задание нужно группой в течении 5 минут. Записано оно должно быть у всех в группе. И так же каждый должен уметь объяснять это задание.
- После выполнения этого задания, каждая карточка объясняется у доске кем-то из группы. А все ребята слушают и записывают решение. Если есть вопросы, задают их.
Учитель: - Но нам нужно сравнить числа  и . Здесь нет ни одинаковых числителей, ни одинаковых знаменателей. Каким же образом можно сравнить эти дроби? Какие способы вы можете предложить?
- Обсуждаются все варианты. Если кто-то предложил привести дроби к одинаковому знаменателю, то на этом способе останавливается преподаватель. Если это предложение никто не внес, то преподаватель сам вносит это предложение.
Учитель: - Итак, мы остановимся на способе приведения дробей к одинаковому знаменателю, а затем используется правило. И в результате мы можем не только сравнить данные числа, но и закончить задание, которое давалось в начале урока.
- На доске совместными усилиями сравниваются все дроби задания и расставляются в нужном порядке.
Расставить в порядке убывания числа:

  • Подведение итогов. (4 мин.)

Учитель: - Итак, что мы с вами вспомнили? Что узнали нового? Чему мы научились на этом уроке? (Дети отвечают.) Да, на этом уроке мы нашли способ для сравнения дробей с разными числителями и знаменателями, но задания на применение этого способа нас ждут на следующем уроке. А дома вы будите выполнять задания на применение двух правил, которые вывели на уроке самостоятельно.
- Самым активным детям выставить оценки.