Тема урока: «Признаки делимости».
Цели урока: вспомнить и закрепить признаки делимости; научить решать задания с применениями признаков делимости; развить в детях смекалку и логику; воспитать и поддержать в классе дружественную атмосферу и чувство плеча.
Подготовка к уроку: на листе ватмана рисуется большой, красочный теремок внутри которого записаны числа.
Карточки с нарисованными животными, на обратной стороне которых написана делимость для группы:
Мышка – делимость на 2;
Лягушка – делимость на 3;
Лисица – делимость на 5;
Волк – делимость на 9;
Медведь – делимость на 10.
Карточки с уравнениями:
Решить уравнение: |
Решить уравнение: |
Решить уравнение: |
Решить уравнение: |
Решить уравнение: |
Решить уравнение: |
Решения данных уравнений, т.е. числа 105, 326, 135, 335, 1000 и 741 написать на карточках размером с четверть альбомного листа. Нарисовать красочные корзины на альбомных листах.
Ход урока:
Успокоить и рассадить детей на 5 групп. Сказать тему урока и его задачи.
Учитель: - Сегодня будет урок закрепления по признакам делимости. Работать вы будете в группах. А работа наша будет проходить не в кабинете математике, а в теремке. Для этого нам нужно будет вспомнить сказку «Теремок» и она будет тесно связана с нашим уроком.
Учитель: - Сначала мы с вами вспомним разницу между четными и не четными числами. Чем же они отличаются? (Дети отвечают) А теперь по этим определениям поиграем в игру «Хлопушка». Я называю натуральные числа и если это число четное, то вы дружно хлопаете, если же число не четное, то в классе должна быть тишина.
1, 13, 17, 20, 35, 101, 305, 504, 1000000 …