"Признаки делимости". часть 1

Тема урока: «Признаки делимости».

Цели урока: вспомнить и закрепить признаки делимости; научить решать задания с применениями признаков делимости; развить в детях смекалку и логику; воспитать и поддержать в классе дружественную атмосферу и чувство плеча.

Подготовка к уроку: на листе ватмана рисуется большой, красочный теремок внутри которого записаны числа.
Карточки с нарисованными животными, на обратной стороне которых написана делимость для группы:
Мышка – делимость на 2;
Лягушка – делимость на 3;
Лисица – делимость на 5;
Волк – делимость на 9;
Медведь – делимость на 10.

Карточки с уравнениями:

Решить уравнение:
5x – 323 = 202

Решить уравнение:
1024 – a:2 = 861

Решить уравнение:
b:5 + 726 = 753

Решить уравнение:
(c – 273) *3 = 186

Решить уравнение:
(z + 242):9 = 138

Решить уравнение:
(876 – y)*5 = 675

Решения данных уравнений, т.е. числа 105, 326, 135, 335, 1000 и 741 написать на карточках размером с четверть альбомного листа. Нарисовать красочные корзины на альбомных листах.

Ход урока:

  • Организационный момент. (3 мин.)

Успокоить и рассадить детей на 5 групп. Сказать тему урока и его задачи.
Учитель: - Сегодня будет урок закрепления по признакам делимости. Работать вы будете в группах. А работа наша будет проходить не в кабинете математике, а в теремке. Для этого нам нужно будет вспомнить сказку «Теремок» и она будет тесно связана с нашим уроком.

  • Устная работа. (2 мин.)

Учитель: - Сначала мы с вами вспомним разницу между четными и не четными числами. Чем же они отличаются? (Дети отвечают) А теперь по этим определениям поиграем в игру «Хлопушка». Я называю натуральные числа и если это число четное, то вы дружно хлопаете, если же число не четное, то в классе должна быть тишина.
1, 13, 17, 20, 35, 101, 305, 504, 1000000 …