«Действия с десятичными дробями». часть 3

5. Кто выше. (10 мин.)
Учитель: - Теперь пришла пора узнать кто выше прыгнет. Для того, чтобы прыгнуть как можно выше надо решить задания на смекалку. В данных примерах надо расставить запятые таким образом, чтобы равенства были верны. Всего примеров 9 на каждый ряд по 3. Чтобы прыгнуть высоко надо решить все три примера. Решение меньшего количества значит прыжок ниже. Отвечают по очереди, сначала с первого ряда, затем со второго, а после с третьего. Но на каждый прыжок не более двух попыток. Значит, если предложено два варианта, и ни один не является верным, то высота не взята.
- На доске в три столбика записаны примеры:

305+137=31,87

231+58=28,9

174+244=26,14

13*7=9,1

105*6=6,3

102*4=40,8

419-2,5=169

375-1,34=3616

12-0,01=119

Кто первый с ряда поднимет руку, тот отвечает. Если ответили правильно, значит, первая высота пройдена. Отвечает второй ряд, затем третий. Если же ответили не верно, то высота не является взятой, но есть еще одна попытка. Трижды к одному примеру возвращаться нельзя. Если какой-то пример в классе не решен, то его записывают домой. За все три примера, как за самую большую высоту дается 5 баллов. Если не решен один пример, то дается 3 балла. Если же решен только один пример, то дается только 1 балл. В конце подводятся итоги за данный вид, и за все вместе.

6. Кто сильнее. (10 мин.)
Учитель: - Теперь пришла пора узнать, кто сильнее. В этом нам, как и на прошлой олимпиаде поможет решение задач. И пройдет оно таким же образом, но задачи уже будут на десятичные дроби. На ряд дается 5 задач разной сложности. Какой сложности задачу решать, вы будите выбирать сами. Каждая задача – это этап. Если кто-то с ряда решил эту задачу, то этап считается пройден. Этапы идут с первого по пятый. Первый, второй и третий этапы дают по три очка каждый. Четвертый этап дает 4 очка, а пятый – 5 очков.
- Сначала всем раздаются карточки с задачами. Нужно проверить, чтобы на каждом ряду каждую задачу решал хоть один человек. После раздачи всех карточек на решение дается 7 минут. По прошествии этого времени проверяются ответы. После проверки всех рядов, подсчитываются очки.

7. Кто ловчее. (4 мин.)
Учитель: - Чтобы узнать, кто ловчее, нам поможет опять таки задание на смекалку. На доске висит плакат, на нем паутина, связывающая кружочки с десятичными дробями. Задание такое, надо с одного угла до другого соединить числа арифметическими знаками так, чтобы из 0,1 получилась 1. Кто продумал такую комбинацию, поднимает руку и показывает на доске свое решение. Если решение, верно, то команда зарабатывает 3 балла.

8. Подведение итогов. (3 мин.)
Подсчитать баллы и похвалить выигравшую команду. За активность и дружбу поставить им хорошие оценки. Похвалить активных ребят в каждом ряду. Обсудить с детьми, что они уже умеют хорошо, а что необходимо закрепить. Задать домашнее задание. Собрать тетради на проверку. В тетрадях проверяются уравнения и задачи, за что тоже можно позже выставить оценки. Но главное по тетрадям видно будет, с какими уравнениями и задачами дети справились, а какого типа еще нужно закрепить перед контрольной работой. Тут же будет видно, справляются дети с оформлением уравнений и задач или нет.