"Действия с натуральными числами". часть 3
  • Кто сильнее. (10 мин.)

Учитель: - На олимпийских играх проверяется кто сильнее, с помощью штанги. Кто тяжелее поднимет груз, тот и сильнее. Мы же с вами проверять, кто сильнее будем с помощью задач. Сильнее на нашей олимпиаде будет тот, кто решит задачу более высокой сложности. Каждой команде дается 5 задач разной сложности. Так как на одном ряду сидит больше, чем пять человек, то некоторые задачи будут решать несколько ребят сразу. Какой сложности задачу решать, вы будите выбирать сами. А подсчет поднятого груза будет считаться таким способ. Каждая задача – это этап. Если кто-то с ряда решил эту задачу, то этап считается пройден. Каждый этап считается пройденным, даже если задачу из трех взявших решил верно, кто-то один. Этапы идут с первого по пятый. Первый, второй и третий этапы дают по три очка каждый. Четвертый этап дает 4 очка, а пятый – 5 очков. Но нельзя переходить к следующему этапу, если задача из предыдущего решена неправильно. Например, если никто не решил задачу с четвертого этапа, то задача с пятого даже не проверяется. Эта задача будет проверена после урока, для индивидуального зачета.
- Сначала всем желающим с каждого ряда раздаются карточки с задачами самого сложного этапа. Затем раздаются более простые задачи и т.д. Нужно проверить, чтобы на каждом ряду каждую задачу решал хоть один человек. После раздачи всех карточек на решение дается 5 минут. По прошествии этого времени проверяются ответы. Удобно, прочитать ответ. Кто из детей пришел к такому ответу, поднимают руку. Нужно подойти и проверить у ученика решение задания. После проверки заданий в каждой команде помощник подсчитывает баллы, набранные учениками из каждой команды, заносит их в рейтинговый лист и объявляет общий счет.

  • Удар по воротам. (7 мин.)

Учитель: - И заключительное соревнование, это удар по воротам. Ударом называется вопрос, который каждая команда может задать соперникам. Каждая команда задает по два вопроса, один одним соперникам, второй – другим соперникам. Если команда ответила правильно, то она получает 3 очка. Если же на вопрос ответить не может, то вопрос переходит к другим соперникам. Если они отвечают правильно, то получают 2 очка. Если ни одна из команд-соперниц ответить не может, то отвечают сами, задающие вопрос, за что получают 1 очко. Вопросы могут быть по правилам, и только по прошедшим темам.
- После того, как вопросы задали все команды, подсчитываются баллы и определяется победитель.

  • Подведение итогов. (3 мин.)Наградить победителей. Обсудить с детьми, что они уже умеют хорошо, а что им необходимо закрепить. Похвалить активных ребят. Задать домашнее задание. Собрать тетради на проверку. В тетрадях проверяются все задачи, за что тоже можно выставить оценки. Но главное по тетрадям видно будет, с какими задачами дети справились, а какого типа задачи еще нужно закрепить перед контрольной работой. Тут же будет видно, справляются дети с решением уравнений или нет.