Урок 94. Составление констекта по теме для решения тестовых заданий наиболее сложного уровня С .

Цели урока:  развить умения и навыки  решения тестовых заданий наиболее сложного уровня  по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

Ход урока: 
Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

Организация решения тестовых заданий.
Урок 94.  Составление констекта по теме для решения тестовых заданий наиболее сложного уровня .

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ

Алгебраические уравнения

Определения:
Корнем уравнения  f(x) = g(x)  называется такое значение переменной  x = a , при котором уравнение обращается в истинное равенство:  f(a) g(a)
Два уравнения   f(x) = 0  и g(x) = 0  называются равносильными  f(x) g(x), если они имеют одно и то же множество корней, или оба уравнения не имеют решений.

Линейное уравнение:      

ax + b = 0 (a 0)   

Если a = 0  и

b 0

то уравнение

не имеет решений

x

b = 0

имеет бесконечно много решений

x R

Пропорции:                    или        

Квадратное уравнение:
                   ax2 + bx + c = 0

Дискриминант:   D = b2 – 4ac    
D < 0
ЕслиD = 0
D > 0
то уравнение
не имеет корней
имеет один корень
имеет два корня

x
x1
x1; x2.

 

Формула корней:         

Разложение на линейные множители:         ax2 + bx + c = a(x – x1)(x – x2)

Приведенное квадратное уравнение:    x2+ px + q = 0

Теорема Виета:

x1 + x2.= - p
x1? x2. = q

 

Примечание:          m2 + n2 = (m + n)2 – 2mn;     m3 + n3 = (m + n)3 – 3mn(m + n).
Следовательно:       x12 + x22 = p2 – 2q;            x13 + x23 = p3 + 3pq
Эквивалентное уравнение:     ax2 + bx + c = 0   y2 + by + ca = 0  x1= y1 /a;  x2= y2 /a
Равносильные уравнения:

Исходное уравнение

Равносильное уравнение

Системы уравнений

Определение:     Система уравнений с двумя переменными:            
Решением данной системы уравнений является пара чисел  (a, b) , при подстановке которой в исходную систему получаются верные тождества:    
Исходная система уравнений допускает следующие тождественные преобразования:

Примечание: Данные преобразования возможны, если a 0  и  C2 0. Аналогично можно преобразовать и второе уравнение системы.
Решение системы уравнений:
Линейная система:  (метод исключения переменной)
    Ответ: (2; 1)
Нелинейная система:  Нелинейные системы не имеют универсального способа решения, поэтому при решении конкретной системы уравнений нужно учитывать особенности заданных уравнений:
   Ответ: (1; 2)

Неравенства

Определения:
Неравенством называется выражение вида:             a < b   (a b),      a > b   (a b)     
Основные свойства:
1)                               2)                  3)  
4)             5)              6)  
Некоторые важные неравенства:

Для любых чисел  a  и  b

Для любых чисел  a  и  b

Для a 0

Для a 0 и b 0

 

Линейные неравенства:

 

 
Квадратные неравенства:                                Дискриминант:   
Если  D < 0   x,        если  D = 0   ,                   если  D > 0    x (x1;x2),  где 

Метод интервалов
:   

 Рациональные неравенства:                        

Подведение итогов.
Домашнее задание: Творческие задания:
  Найдите все действительные значения параметра  , при которых уравнение  имеет ровно четыре действительных корня, образующих арифметическую прогрессию. (Ответ: )