Цели урока: ввести понятие уравнение с параметром ; формировать понимание о методах решения уравнений и неравенств с параметрами.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 365-368):
1. Уравнение с параметром.
2. Решить относительно уравнение и неравенство .
3. Решить уравнение .
Закрепление нового материала.
Решить задания из №1855, 1857, 1859 по схеме: задание решают учащиеся группы Б.
Решение заданий по теме.
Учащиеся решают задания из №1860, 1862 по схеме: решают учащиеся группы А, а проверяют их учащиеся группы Б.
Проверочная работа.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. При каких значениях параметра уравнение |
|
имеет два различных действительных корня? |
|
2. Решите неравенство |
|
Подведение итогов.
Домашнее задание: №1856, 1858, 1861; теория в учебнике стр. 365-368. При изучении этой темы раздела «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств», собирайте справочный материал, интересные задачи по этой теме из сборников ЕГЭ, которые вы можете в дальнейшем использовать на зачете.