Урок 84. Уравнения и неравенства с параметрами

Цели урока:  ввести понятие уравнение с параметром  ; формировать понимание  о методах решения  уравнений и неравенств с параметрами.

Ход урока: 

Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.

Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 365-368):
1. Уравнение с параметром.
2. Решить относительно  уравнение  и неравенство .
3. Решить уравнение .

Закрепление нового материала.
Решить задания из №1855, 1857, 1859 по схеме: задание решают учащиеся группы Б.

Решение заданий по теме.
Учащиеся решают задания из №1860, 1862 по схеме: решают учащиеся группы А, а проверяют их учащиеся группы Б.

Проверочная работа.

Вариант 1

Вариант 2

1. При каких значениях параметра  уравнение

 имеет два различных действительных корня?

 
не имеет корней?

2. Решите неравенство

Подведение итогов.

Домашнее задание:
№1856, 1858, 1861; теория в учебнике стр. 365-368. При изучении этой темы раздела «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств», собирайте справочный материал, интересные задачи по этой теме из сборников ЕГЭ, которые вы можете в дальнейшем использовать на зачете.