Цели урока: ввести понятие равносильность уравнений и
уравнение-следствие; формировать умение доказывать теоремы о равносильности уравнений; формировать умение преобразовывать уравнение в уравнение-следствие.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 326-332):
1. Равносильные уравнения.
2. Уравнения-следствия.
3. Теоремы о равносильности уравнений.
4. Преобразование уравнения в уравнения-следствия.
Закрепление нового материала.
Решить задания из №1663, 1664, 1666, 1667 по схеме: задание (а) решают учащиеся группы Б, задания (б, в) – учащиеся группы А, задание (г) – учащиеся группы Б.
Решение заданий по теме.
Учащиеся решают задания из №1668-1670 по схеме: (а) решает учащийся группы Б, (б) решает учащийся группы А.
Подведение итогов.
Домашнее задание: №1665; составить теоретический конспект,
разобрать примеры; теория в учебнике стр. 326-332. При изучении этой темы раздела «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств», собирайте справочный материал, интересные задачи по этой теме из сборников ЕГЭ, которые вы можете в дальнейшем использовать на зачете.
Задача недели: Докажите неравенство, при : .