Урок 62. Дифференцирование показательной и логарифмической функций

Цели урока:  ввести понятие натурального логарифма; формировать умение построения функции ; формировать умение выявления свойств функции ;  формировать умение вывода формулы нахождения производной функции ; формировать умение построения касательной к графику функции  в точке .

Ход урока: 

Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока

Проверочная работа.

Вариант 1

Вариант 2

1. Найдите производную функции:

;     ;
;                  ;
;               

;     ;
;                  ;
;               

2. Напишите уравнение касательной к графику функции:

,

,

3. Найдите абсциссу точки касания графика функции с прямой

 и

 и

Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 320-324):
1. Натуральный логарифм.
2. Функция , ее свойства и график.
3. Дифференцирование функции .
4. Провести касательную к графику функции  в точке .

Закрепление нового материала.
Решить задания из №1633, 1636, 1637, 1643, 1644 по схеме: задание (а, б) решают учащиеся группы А, проверяют их учащиеся группы Б, задания (в, г) – учащиеся решают самостоятельно.

Решение заданий по теме.
Учащиеся решают задания из №1638-1641 по схеме: (а) решает учащийся группы Б, (б, в)  решают учащиеся группы А,  (г)  решает учащийся группы Б.

Подведение итогов.

Домашнее задание:
№1634, 1635, 1642, 1645; теория в учебнике стр. 315-324.

Задача недели:
   Докажите, что .