Урок 61. Дифференцирование показательной и логарифмической функций

Цели урока:  ввести понятие число ; формировать умение построения функции ; формировать умение выявления свойств функции ; формировать умение вывода формулы нахождения производной функции; формировать умение вычислять площадь фигуры, ограниченной линиями.

Ход урока: 

Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока

Математический диктант.

Вариант 1

Вариант 2

Найдите производную функции:

Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 315-319):
1. Число .
2. Функция , ее свойства и график.
3. Дифференцирование функции .
4. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями , ,  и .

Закрепление нового материала.
Решить задания из №1616, 1617, 1619, 1621, 1623, 1627, 1629 по схеме: задание (а, б) решают учащиеся группы А, проверяют их учащиеся группы Б, задания (в, г) – учащиеся решают самостоятельно.

Решение заданий по теме.
Учащиеся решают задания из №1622, 1625, 1630, 1631, 1632 по схеме: (а) решает учащийся группы Б, (б)  решает учащийся группы А,  ( в, г)  решают учащиеся самостоятельно.

Подведение итогов.

Домашнее задание:
№1618, 1620, 1624, 1626, 1628; теория в учебнике стр. 315-319. При изучении этой темы раздела «Показательная и логарифмическая функции», собирайте исторический материал, иллюстрации и интересные задачи по этой теме, которые вы можете в дальнейшем использовать на зачете.