Цели урока: развить умение решать логарифмические уравнения; закрепить умение применения трех основных методов решения логарифмических уравнений; отработать навыки решения логарифмических уравнений, используя свойства логарифмов.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока
Проверка домашнего задания.
К доске учитель вызывает учащихся группы А решать №1549(б, в), №1551(а, г), №1555(а, в), №1559(б, г), а каждого учащегося у доски проверяет ученик группы Б не выходя к доске.
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 306-308):
1. Решить уравнения вида и .
Закрепление нового материала.
Решить задания из №1563, 1564, 1565 по схеме: задание (а) решает учитель, задания (б, в) учащиеся, задание (г) учитель с комментарием ученика.
Решение заданий по теме.
Учащиеся решают задания из №1572 по схеме: (а) решает учитель, (б) решает учащийся группы Б, ( в) решают учащиеся группы А, ( г) решает учащийся группы Б.
Проверочная работа.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Решить уравнение |
|
Решить систему уравнений |
|
Вариант 3 |
Вариант 4 |
Решить уравнение |
|
Решить систему уравнений |
|
Подведение итогов.
Домашнее задание: №1561, 1562, 1566-1571(а); теория в учебнике стр. 306-308.