Урок 43. Показательные уравнения

Цели урока:  ввести понятие показательное уравнение; формировать умение решать показательные уравнения; формировать умение решать  показательные уравнения основными методами: функционально-графическим, методом уравнивания показателей степеней, методом  введения новой переменной.

Ход урока: 

Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.

Математический диктант.

Вариант 1

Вариант 2

Решите уравнения

1) ;       2) ; 3);      4) ;
5) .

1) ;       2) ;
3) ;     4) ;
5) .

Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 281-285):
1. Показательные уравнения  ().
2. Решение показательного уравнения функционально-графическим методом. Рассмотреть примеры:  и .
3. Решение показательного уравнения методом уравнивания показателей степеней. Рассмотреть примеры: ; ; , .
4. Решение показательного уравнения методом  введения новой переменной. Рассмотреть пример .

Закрепление нового материала.
Устно решить задания из №1357, 1358 учащимися группа А. Решить задания из №1359-1361, №1366-1368 по схеме: задание (а) решают учащиеся группы Б, задания (б) – учащиеся группы А, задания (в) – учащиеся группы Б, задание (г) – самостоятельно.

Решение заданий по теме.
Решить задания из №1362, 1363, 1369, 1370 по схеме: у доски одновременно решают два ученика один из группы А, другой из группы Б. Последний постоянно проверяет решение учащегося  из группы А.

Подведение итогов.


Домашнее задание:
№1364, 1365, 1371, 1373; теория в учебнике стр. 281-285. При изучении этой темы раздела «Показательная и логарифмическая функции», собирайте исторический материал, иллюстрации и интересные задачи по этой теме, которые вы можете в дальнейшем использовать на зачете.