Цели урока: ввести понятие показательное уравнение; формировать умение решать показательные уравнения; формировать умение решать показательные уравнения основными методами: функционально-графическим, методом уравнивания показателей степеней, методом введения новой переменной.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Математический диктант.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Решите уравнения |
|
1) ; 2) ; 3); 4) ; |
1) ; 2) ; |
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 281-285):
1. Показательные уравнения ().
2. Решение показательного уравнения функционально-графическим методом. Рассмотреть примеры: и .
3. Решение показательного уравнения методом уравнивания показателей степеней. Рассмотреть примеры: ; ; , .
4. Решение показательного уравнения методом введения новой переменной. Рассмотреть пример .
Закрепление нового материала.
Устно решить задания из №1357, 1358 учащимися группа А. Решить задания из №1359-1361, №1366-1368 по схеме: задание (а) решают учащиеся группы Б, задания (б) – учащиеся группы А, задания (в) – учащиеся группы Б, задание (г) – самостоятельно.
Решение заданий по теме.
Решить задания из №1362, 1363, 1369, 1370 по схеме: у доски одновременно решают два ученика один из группы А, другой из группы Б. Последний постоянно проверяет решение учащегося из группы А.
Подведение итогов.
Домашнее задание: №1364, 1365, 1371, 1373; теория в учебнике стр. 281-285. При изучении этой темы раздела «Показательная и логарифмическая функции», собирайте исторический материал, иллюстрации и интересные задачи по этой теме, которые вы можете в дальнейшем использовать на зачете.