Урок 30. Обобщение понятия о показателе степени

Цели урока:  закрепить навыки решения заданий на обобщенное понятие показателя степени; формировать умение применять основные методы решения иррациональных уравнений.

Ход урока: 

Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.

Математический диктант.

Вариант 1

Вариант 2

1. Найдите значение выражения:

1) ; 2) ;
3) ; 4) .

1); 2);
3) ;  4) .

2. Упростите выражение:

1) ;    2) ;
3) ;    4) .

1) ;    2) ;
3) ;  4) .

Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 256-257):
1. Решить уравнение .
2. Основные методы решения иррациональных уравнений.

Закрепление нового материала.
Задания из №1234, 1236 решают у доски учитель с учащимися группы Б с полным пояснением своего решения. Далее учащиеся решают задания из №1230,1231, 1233, 1235 по схеме: : (а) решает учащийся группы Б, (б, в) решает учащийся группы А, (г) решает учащийся группы Б.

Работа по карточкам.

Карточки для учащихся группы А.

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

Карточка 4

Упростить выражение

Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби

Карточка 5

Карточка 6

Карточка 7

Карточка 8

Упростить выражение

Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби

Карточки для учащихся группы Б.

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

Карточка 4

Сократить дробь

Докажите, что значение данного выражения не зависит от значения входящей в него переменной

Карточка 5

Карточка 6

Карточка 7

Карточка 8

Сократить дробь

Докажите, что значение данного выражения не зависит от значения входящей в него переменной

Подведение итогов.

Домашнее задание
: №1232, 1237, 1238, 1239; теория в учебнике стр. 256-257.

Задача недели:
   Найдите все функции  такие, что при всех  выполняется равенство  и уравнение  имеет конечное количество корней.
Ответ:
.