Урок 10. Определенный интеграл

Цели урока:  формировать умение решения задач, приводящих к понятию определенного интеграла; ввести формулу Ньютона-Лейбница; формировать умение вывода основных свойств определенного интеграла; отработать навыки вычисления  определенных интегралов.

Ход урока: 

Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.

Проверочная работа.

Вариант №1

Вариант №2

Найдите неопределенный интеграл:

1) ;
2) ;
3) .

1) ;
2) ;
3) .

Вариант №3

Вариант №4

Найдите неопределенный интеграл:

1) ;
2) ;
3) .

1) ;
2) ;
3) .

Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 218-227):
1. Ввести понятие определенного интеграла.
2. Ввести формулу Ньютона-Лейбница.
3. Сформулировать основные свойства определенного интеграла.
4. Рассмотреть примеры 1 и 2 из теории.

Таблица свойств определенного интеграла.

Основные свойства определенного интеграла

Закрепление нового материала.
Решить задания из №1021-1023, 1025 по схеме: задание (а) решает учитель, задания (б) учащийся у доски, задание (в) учащиеся решают самостоятельно в тетрадях. Задание  (а) из №1024 решает учитель, а  задание (б) из №1024 учащиеся самостоятельно решают в тетрадях.

Решение по карточкам.


Карточка №1

Карточка №2

Найдите определенный интеграл

1)

2)

1)

2)

3)

3)

4)

5)

4)

5)

6)

6)

Карточка №3

Карточка №4

Найдите определенный интеграл

1)

1)

2)

2)

3)

3)

4)

4)

5)

5)

6)

6)

Карточка №5

Карточка №6

Найдите определенный интеграл

1)

1)

2)

2)

3)

3)

4)

4)

5)

5)

6)

6)

Подведение итогов.

Домашнее задание
: №1021-1023, 1025 (г); теория в учебнике стр. 218-227.  При изучении этой темы раздела «Первообразная и интеграл», собирайте исторический материал, иллюстрации и интересные задачи по этой теме, которые вы можете в дальнейшем использовать на зачете.

Задача недели:
  Докажите, что не существует функции  такой, что  при любых  действительных x и y.