Урок 83. Вычисление производной

Цели урока: ввести правила дифференцирования; решать задачи на применение правил дифференцирования и вычисления производной сложного аргумента.

Ход урока: 

Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.

Проверочная работа.
Учащиеся решают задания по уровням.
Уровень А

Вариант 1

 Вариант  2

1. Найдите значение производной функции в точке , если

1) ,
2)  ,

1) ,
2) ,

2. Найдите производную функции:

1) ;
2) ;
3) .

1) ;
2) ;
3) .

Уровень В

Вариант 1

 Вариант  2

1. Найдите скорость изменения функции  

1) ;  2)

1) ;  2)

2. Найдите производную функции:

1); 2); 3).

1); 2); 3).

Уровень С

Вариант 1

 Вариант  2

1. Найдите производную функции:

.

.

2. Найдите тангенс угла  между касательной к графику функции в точке и положительным направлением оси . Определите, острым или тупым является угол .

, .

, .

3. При каких значениях  выполняется равенство , если

Объяснение нового материала. 
Объяснение нового материала (стр. 175-177):
1. Дифференцирование функции сложного аргумента.

Закрепление нового материала.
Решить задания из №770, 772, 774, 776-778 по схеме:  (а) – учитель; (б) – ученик группы Б; (в) – самостоятельно.

Решение заданий по теме.
Учащиеся группы А у доски решают задания (г) из №770, 772, 774, 776-778. Учащиеся группы Б решают самостоятельно по вариантам:

Вариант 1 

а

  №783-786, №788-793

Вариант 2

б

Подведение итогов.

Домашнее задание:
учащиеся группы А: №771, 773, 775, 779; учащиеся группы Б: №783-786 (в, г), №800, 801; теория в учебнике стр. 175-177.