Урок 59. Формулы понижения степени

Цели урока: вывести формулы; рассмотреть задания на применение этих формул.

Ход урока: 

Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.

Устный математический диктант.
На доске выписаны в двух вариантах задания для упрощения выражения. Учащиеся устно упрощают, а записывают только формулы, которыми они пользовались и ответ. Учитель ограничивает время решения, стирая с доски задание за задание.

Вариант 1

Вариант 2

Упростить выражения

1)

1)

2)

2)

3)

3)

4)

4)

5)

5)

Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 122-124):
1. Формулы понижения степени синуса и косинуса.
2. Зная, что и , вычислить , , .

Закрепление нового материала.
Решить задания из №504-506, 510, 512, по схеме: (а) – учитель у доски; (б) – ученик у доски; (в) – самостоятельно; (г) – ученик у доски.

Подведение итогов.

Домашнее задание:
№508, 509, 513; теория в учебнике стр.122-124; примеры №2, 3 из теории.