Урок 11. Тангенс и котангенс

Цели урока:  ввести определение тангенса и котангенса; рассмотреть их свойства; составить таблицу их значений; закрепить понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса; закрепить умение использовать свойства тригонометрических функций.

Ход урока 

Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

Работа с учебником.
Учащиеся читают теоретический материал на стр. 34-37. Учитель по мере прочтения задает вопросы учащимся:
1. Почему тангенсом считается отношение синуса к косинусу?
2. При каких условиях существует тангенс? Почему?
3. При каких условиях существует котангенс? Почему?
4. Как вычисляется тангенс числа?
5. Вычислите , , , .
6. Объясните формулы  и  .
7. Вычислите , , , .
Затем вызываются к доске два учащихся для обобщения прочитанного.

Решение заданий у доски.
Решение заданий из №94 – 96 у доски учащимися из группы А.
Решение заданий из №97, 100 у доски учащимися из группы Б. 

Подведение итогов.

Домашнее задание: №98, 99; теория в учебнике, стр. 34-37.