Цели урока: ввести понятие синуса и косинуса; рассмотреть их свойства; составить таблицу их значений.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Проверочная работа.
На доске изображаются первый и второй макет числовой окружности на координатной плоскости (смотри рисунок 1 и 2). Работа поводится в четырех вариантах. Все задания приведены в таблице.
Вариант 1 | Вариант 2 |
Вариант 3 |
Вариант 4 |
1. Определите число, соответствующее точке |
|||
M, S, L, A |
N, F, E, C |
K, Q, L, B |
P, H, T, D |
2. Найдите координаты этих точек. |
|||
3. Найдите длины дуг |
|||
MK, LQ, FS |
NM, WH, EL |
NP, QL, FT |
MK, FE, LS |
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 26-28):
1. Ввести понятия синуса и косинуса, как координаты точки единичной окружности.
2. Вывести основное тождество тригонометрии.
Закрепление нового материала.
Решение заданий из №50-54 (а, г), №55 (а, б), №60, 62. на единичной окружности.
Подведение итогов.
Домашнее задание: №57, 61; теория в учебнике, стр. 26-28;
разобрать пример из теории.