Урок 55. Арифметическая прогрессия

Цели урока:  рассмотреть характеристическое свойство арифметической прогрессии; закрепить навыки и умения применения формул суммы и -го члена арифметической прогрессии; рассмотреть решение заданий повышенной сложности.

Ход урока.

Организационный момент.
Вступительное слово учителя.

Проверка домашнего задания.
Решение в рабочей тетради стр. 52 №16, 15; стр. 54 №18.

Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 130-131):
1. Рассмотреть характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Закрепление нового материала.
Решение заданий из №448-451.

Проверочная работа.

Вариант 1
1. Дана конечная арифметическая прогрессия . Найдите , если .

2. Являются ли числа А = -125 и В = 203 членами арифметической прогрессии , если ?

3. В арифметической прогрессии  укажите номера тех членов, значения которых отрицательны.

4. Найдите первый член и разность арифметической прогрессии , если .

5. Найдите сумму первых 12 членов арифметической прогрессии, заданной формулой .

6. В арифметической прогрессии  . Найдите .

Вариант 2
1. Дана конечная арифметическая прогрессия . Найдите , если .

2. Являются ли числа А = 16 и В = 116 членами арифметической прогрессии , если ?

3. В арифметической прогрессии  укажите номера тех членов, значения которых отрицательны.

4. Найдите первый член и разность арифметической прогрессии , если .

5. Найдите сумму первых 14 членов арифметической прогрессии, заданной формулой .

6. В арифметической прогрессии  . Найдите .

Подведение итогов.

Домашнее задание: №447; теория в учебнике стр. 130-131;  рабочая тетрадь стр. 50 №13, №14; на дополнительную оценку:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

а

б

в

г

№456, 457, 458, 459