Цели урока: вывести формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии; рассмотреть задания с применением этой формулы; рассмотреть решение заданий повышенной сложности
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Проверка домашнего задания.
Решить задания по вариантам в группах.
Учащиеся группы А:
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. Дана арифметическая прогрессия . |
|
Вычислите , если |
Вычислите, если |
2. Найдите первый член арифметической прогрессии, если |
|
3. Найдите, для арифметической прогрессии: 10; 4; -2;… |
3. Найдите, для арифметической прогрессии: -11; -7; -3;… |
Учащиеся группы Б:
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. Дана арифметическая прогрессия . |
|
Вычислите, если |
Вычислите, если |
2. Найдите первый член арифметической прогрессии, если |
|
3. Найдите, для арифметической прогрессии: 0,5; 2; 3,5;… |
3. Найдите, для арифметической прогрессии: |
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 126-129):
1. Вывести формулу суммы членов арифметической прогрессии.
Закрепление нового материала.
Решение заданий из №438, 439, 441, 442, 445(а, г), 446(а, г).
Подведение итогов.
Домашнее задание: №440, 443, 445(б, в), 446(б, в); теория в учебнике стр. 126-129.