Урок 23. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Цели урока:  рассмотреть модель решения задач на движение по дороге и по воде; формировать умение составлять системы уравнений по условию задач.

Ход урока.

Организационный момент.
Вступительное слово учителя.

Проверка домашнего задания.

Вариант 1

Вариант 2

1. Решите систему уравнений методом замены переменной

2. Решите систему уравнений

          

          

Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 57-59):
Рассмотреть различные типы задач на движение.
1. Движение по дороге.

а) Встречное движение:  - скорость сближения                 

б) Движение в одном направлении:  - скорость сближения                 

2. Движение по реке.

а) Движение по течению:  - скорость по течению               

б) Движение против течения:  - скорость против течения         Где     - скорость реки и  - скорость катера.

Закрепление нового материала.
1. Составить математическую модель в задачах №143, 144, 145, 159, 160, 179.
2. Решить задачи по составленной модели по вариантам:

Вариант  1

Вариант  2

№143, 145, 159

№144, 179, 160

Подведение итогов.
Домашнее задание: №161, 162; теория в учебнике  стр. 57-59; решить задачи по составленной модели по вариантам:

Вариант  1

Вариант  2

№144, 179, 160

№143, 145, 159