Цели урока: рассмотреть модель решения задач на движение по дороге и по воде; формировать умение составлять системы уравнений по условию задач.
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Проверка домашнего задания.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. Решите систему уравнений методом замены переменной |
|
2. Решите систему уравнений |
|
|
|
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 57-59):
Рассмотреть различные типы задач на движение.
1. Движение по дороге.
а) Встречное движение: - скорость сближения
б) Движение в одном направлении: - скорость сближения
2. Движение по реке.
а) Движение по течению: - скорость по течению
б) Движение против течения: - скорость против течения Где - скорость реки и - скорость катера.
Закрепление нового материала.
1. Составить математическую модель в задачах №143, 144, 145, 159, 160, 179.
2. Решить задачи по составленной модели по вариантам:
Вариант 1 |
Вариант 2 |
№143, 145, 159 |
№144, 179, 160 |
Подведение итогов.
Домашнее задание: №161, 162; теория в учебнике стр. 57-59; решить задачи по составленной модели по вариантам:
Вариант 1 |
Вариант 2 |
№144, 179, 160 |
№143, 145, 159 |