Урок 7. Рациональные неравенства

Цели урока:  ввести понятие рациональных неравенств; рассмотреть решение неравенств методом интервалов.

Ход урока.

Организационный момент.
Вступительное слово учителя.

Проверка домашнего задания.
 Проверить правильность выполнения домашней работы можно, проведя математический диктант по вариантам:

Вариант 1                                                           Вариант 2
1. Решите неравенство с модулем:

а)                                                         а)

б)                                                         б)

2. Являются ли равносильными заданные неравенства:

а)             а)

б)            б)

Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 16-18):
1. Ввести определение рационального неравенства.
2. Рассмотреть метод  интервалов для рациональных неравенств.
3. Рассмотреть решение примеров 1 и 2 из теории.
4. Алгоритм решения рационального неравенства методом интервалов:

  • В каждом множителе коэффициент при старшей степени переменной должен быть положительный, для этого надо вынести минус из всех множителей, в которых коэффициент при старшей степени отрицательный, и если перед выражением все же остался знак минус, то надо все неравенство умножить на (-1).

 

  • Решить уравнение 

Получим корни числителя  и точки разрыва знаменателя .

  • На числовой прямой отложим все полученные значения и проведем кривую знаков.

  • Выпишем ответ для знака сравнения :    

Закрепление нового материала.
Учащиеся решают задания методом интервалов из №21-25, №28(а, б) по алгоритму, который был предложен в объяснении нового материала.

Подведение итогов.

Домашнее задание: №26, 28(в, г); теория в учебнике стр. 16-18;  рабочая тетрадь стр. 9 №5.