Урок 1. Повторение материала 8-го класса

Цели урока:  повторить правила выполнения всех действий с обыкновенными и десятичными дробями; повторить правила раскрытия скобок; повторить формулы сокращенного умножения и их применение; повторить процесс разложение на множители.

Ход урока.

Организационный момент.
Вступительное слово учителя.

Решение заданий у доски.
Приготовить плакаты с формулами сокращенного умножения и
плакаты с информацией:

1. Весь класс решает общее задание:
Выполнить действия:
.
Все действия в задании комментируются, поправляются самими учащимися. Так происходит постепенное повторение и вспоминание навыков решения примеров на вычисление.

2. Учитель напоминает правила раскрытия скобок, решая задания:
а) ;         б)  .

3. Учащиеся должны  активно вспомнить формулы сокращенного умножения: сначала по плакатам проговорить сами формулы, потом придумать и упростить на каждую формулу свое выражение и только потом решить задания с нарастающей сложностью:

4. Учащиеся вспоминают преобразование разложение на множители на заданиях:

а) ;                       б) ;

в) ;                 г) .

Проверочная работа.
Работа проводится в виде игры: “Кто быстрее решит?”. Класс разбивается на две команды, в команде должен каждый выйти к доске и решить одно задание. Первое задание могут решать много ребят, если распределить внутри команды действия как отдельные задания. Побеждает та команда, которая решит быстрее.

1  команда.

1. Выполнить действие:    .
2. Разложить на множители:          

а);           б) .

3. Упростить выражение:               

а);         б) ;        в) ;  г);      д) .

2  команда.
1. Выполнить действие:    .
2. Разложить на множители:          

а) ; б).

3. Упростить выражение:               
а);         б) ;        в) ;  г);      д) .

Подведение итогов.

Домашнее задание:  №1, 3, 8; придумать по два примера на   каждую формулу сокращенного умножения.