Урок 85. Решение квадратных неравенств.

Цель урока:  повторить алгоритм построения параболы, правила решения квадратных уравнений; объяснить правило решения квадратных неравенств; формировать умение решать различные неравенства.

Ход урока.

Организационный момент.
Вступительное слово учителя.

Объяснение нового материала.
Объяснение темы находится на стр. 207-214 учебника.
Урок начинается с решения задания:
Постройте график функции . С помощью графика решите неравенство:

а);           в);

б);           г).

Определение
: Квадратным неравенством называют неравенство вида

,  , где знак неравенства может быть и другим

Учитель  объясняет алгоритм решения квадратных неравенств, составляя с учащимися таблицу:

a > 0

D > 0

 

 

D < 0

 

 

D = 0

 

 

a < 0

D > 0

 

 

D < 0

 

 

D = 0

 

 

a > 0

D > 0

 

 

D < 0

 

 

D = 0

 

 

a < 0

D > 0

 

 

D < 0

 

 

D = 0

 

 

Решение задач.
Решение у доски  заданий а, б из № 1324-1329.

Подведение итогов.

Домашнее задание:   (в, г) № 1324-1329; № 1302-1305; теория на стр. 207-214.