Цель урока: повторить свойства неравенства; развивать умение сравнивать выражения, а также умение пользоваться свойствами неравенств для решения различных заданий.
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Устная работа.
Устно решить следующие задания:
1. Верно ли, что:
а) если , то в) если , то
б) если , то г) если , то ?
2. Подберите какое-либо число, которое было бы больше числа и меньше числа . Полученное утверждение надо сформулировать в виде двойного неравенства:
а) ; в) ;
б) ; г) .
3. Известно, что . Оцените выражения:
а) ; в) ;
б) ; г) .
Математический диктант.
1. Запишите на математическом языке следующее высказывание:
а) Разность чисел и больше их отношения;
б) квадрат суммы чисел и не больше их разности;
в) разность квадратов чисел и меньше их удвоенной суммы;
г) произведение двух последовательных натуральных чисел не меньше квадрата большего из них.
2. Известно, что , . Оцените значение выражения:
а) ; в) ;
б) ; г) .
Решение задач.
Учащиеся группы Б решают самостоятельно по вариантам:
I. вариант |
а, б |
в, г |
а, б |
в, г |
|
№ 1269 |
№ 1270 |
№ 1239 |
№ 1240 |
II. вариант |
в, г |
а, б |
в, г |
а, б |
Учащиеся группы А решают у доски вместе с учителем задания из
№ 1244,1245,1250,1262, 1263, 1264.
Подведение итогов.
Домашнее задание: № 1272-1278.