Урок 81. Свойства числовых неравенств.

Цель урока:  повторить свойства неравенства; развивать умение сравнивать выражения, а также умение пользоваться свойствами неравенств для решения различных заданий.

Ход урока.

Организационный момент.
Вступительное слово учителя.

Устная работа.
Устно  решить следующие задания:

1.     Верно ли, что:

а) если , то      в) если , то    

б) если , то       г) если , то   ?

2.     Подберите какое-либо число, которое было бы больше числа и меньше числа . Полученное утверждение надо сформулировать в виде двойного неравенства:

а) ;               в) ;

б) ;          г) .

3.     Известно, что . Оцените выражения:

а) ;               в) ;

б) ;           г) .

Математический диктант.

1.     Запишите на математическом языке следующее высказывание:

а) Разность чисел   и  больше их отношения;

б) квадрат суммы чисел   и  не больше их разности;

в) разность квадратов чисел   и  меньше их удвоенной суммы;

г) произведение двух последовательных натуральных чисел не меньше квадрата большего из них.

2.     Известно, что , . Оцените значение выражения:

а) ;               в) ;

б) ;               г) .

Решение задач.
Учащиеся группы Б решают самостоятельно по вариантам:

I.  вариант

а, б

в, г

а, б

в, г

 

№ 1269

№ 1270

№ 1239

№ 1240

II.  вариант

в, г

а, б

в, г

а, б

Учащиеся группы А решают у доски вместе с учителем задания из
№ 1244,1245,1250,1262, 1263, 1264.

Подведение итогов.

Домашнее задание: № 1272-1278.