Урок 72. Множество действительных чисел.

Цели урока:  повторить понятие множества натуральных, целых, действительных и рациональных чисел; ввести понятие и обозначение множества действительных чисел.

Ход урока.

Организационный момент.
Вступительное слово учителя.

Устный счет.
Устно, работая с классом, учитель предлагает выбрать верное утверждение среди высказываний и назвать несколько чисел, входящих в данные промежутки:



.

Математический диктант.
1.    Назовите несколько элементов множества:
а) натуральных чисел;
б) иррациональных чисел;
в) целых чисел;
г) действительных чисел.

2. Назовите, если это возможно, несколько общих элементов:
а) множества рациональных и множество действительных чисел;
б) множества целых чисел и множество действительных чисел;
в) множества иррациональных и множество действительных чисел;
г) множества натуральных и множество иррациональных чисел.

Объяснение нового материала.
Объяснение темы находится на стр.174-177 учебника.
Если множество целых и множество рациональных чисел получались расширением соответственно натуральных и целых чисел, то множество иррациональных чисел можно назвать как не рациональные. Сведем все полученные сведения в таблицу.



 




 



  :

 

 

 

 

 

 

Решение задач.
Решить  задания, с подробным пояснением своего ответа, в
№ 1090-1095.
Решить задания  а  в№ 1086-1089.

Подведение итогов.

Домашнее задание:  № 1086-1089 (б, в, г); теория на стр. 174-177.