Цели урока: повторить понятие множества натуральных, целых, действительных и рациональных чисел; ввести понятие и обозначение множества действительных чисел.
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Устный счет.
Устно, работая с классом, учитель предлагает выбрать верное утверждение среди высказываний и назвать несколько чисел, входящих в данные промежутки:
.
Математический диктант.
1. Назовите несколько элементов множества:
а) натуральных чисел;
б) иррациональных чисел;
в) целых чисел;
г) действительных чисел.
2. Назовите, если это возможно, несколько общих элементов:
а) множества рациональных и множество действительных чисел;
б) множества целых чисел и множество действительных чисел;
в) множества иррациональных и множество действительных чисел;
г) множества натуральных и множество иррациональных чисел.
Объяснение нового материала.
Объяснение темы находится на стр.174-177 учебника.
Если множество целых и множество рациональных чисел получались расширением соответственно натуральных и целых чисел, то множество иррациональных чисел можно назвать как не рациональные. Сведем все полученные сведения в таблицу.
|
||||
|
|
|||
|
||||
|
Решение задач.
Решить задания, с подробным пояснением своего ответа, в
№ 1090-1095.
Решить задания а в№ 1086-1089.
Подведение итогов.
Домашнее задание: № 1086-1089 (б, в, г); теория на стр. 174-177.