Урок 57. Рациональные уравнения.

Цели урока: повторить алгоритм решения рациональных уравнений; рассмотреть решения рациональных уравнений различного уровня сложности; развивать умение решать рациональные уравнения.

Ход урока.

Организационный момент.
Вступительное слово учителя.

Проверка домашнего задания.

Устный разбор задания из домашней работы.
Например: 1)  № 850(б). Решить уравнение:
Учитель задает вопросы, на которые может ответить, только если учащийся решал сам

  • Что надо сделать в этом уравнении? (Привести к общему знаменателю).
  • После приведения к общему знаменателю, какое получится уравнение? ( ).
  • Можно ли его еще упростить?  ( ).
  • Как найти корни упрощенного уравнения? ( .)
  • Какому условию  должен удовлетворять корень уравнения? (.)
  • Что является корнем нашего уравнения? (.)

    2) № 851(б)  Решить уравнение:
  • С какого преобразования надо начать? (Перенести  дробь  за знак равенства в лево).
  • Как преобразовать  уравнение к виду ? ( Надо привести к общему знаменателю – 36.)
  • До какого вида упрощается уравнение?  (.)
  • Как решить это уравнение? ( Надо решить уравнение .)
  • Нужна ли здесь проверка корней уравнения? ( Нет, так как условия для знаменателя здесь нет.)

    Задавая вопросы по ходу решения, можно проверить устно решение любого задания из домашней работы.

Решение задач.

Далее решают у доски задания из № 855–859 (а, г) учащиеся группы А. Учащиеся из группы Б решают самостоятельно по вариантам.

Вариант 1

а, в

№ 871, 872, 873

Вариант 2

б, г

Подведение итогов.

Домашнее задание: № 855– 859 (б, в) повторить теорию на стр.112-129..