Урок 53. Формулы корней квадратного уравнения.

Цели урока:  повторить алгоритм решения полных квадратных уравнений с использованием формулы корней квадратного уравнения, понятие и смысл дискриминанта; вывести формулы корней квадратного уравнения; формировать умение решать квадратные уравнения при различных значениях дискриминанта.

Ход урока.

Организационный момент.
Вступительное слово учителя.

Проверка домашнего задания.
Для проверки домашнего задания, учитель должен иметь все решения домашних заданий. Тогда, задавая следующие вопросы, учитель проверит осмысленно ли учащиеся ее делали :
1.     В каком  уравнении < 0? Что можно сказать о корнях  этого уравнения?
2.     В каком уравнении = 0? По какой формуле находится корень этого уравнения?
3.     В каких уравнениях > 0? По каким формулам находятся корни таких уравнений?

Объяснение нового материала.
Объяснение темы находится на стр. 120-123 учебника
Вывод формул корней квадратного уравнения учителю помогают учащиеся.


  , где    - дискриминант.

 = 0

  

.

Решение задач.
Решение у доски заданий из № 809-814 по формулам.

Подведение итогов.

Домашнее задание:  № 815, 816, 819 и вывод формул