Урок 52. Формулы корней квадратного уравнения.

Цели урока:  показать способ решения полных квадратных уравнений с использованием формулы корней квадратного уравнения; показать правила оформления решения квадратного уравнения; формировать умение решать квадратные уравнения при различных значений дискриминанта.

Ход урока.

Организационный момент.
Вступительное слово учителя.

 Проверка домашнего задания.
Проверочная работа по домашнему заданию в двух вариантах и с применением двух способов построения.

Вариант 1

1  способ

2 способ

1  способ

2 способ

 

№ 796(в)

№ 796(г)

№ 797(в)

№ 797(г)

Вариант 2

2 способ

1  способ

2 способ

1  способ

Объяснение нового материала.
Объяснение темы находится на стр. 120-121 учебника.
Учитель вводить формулы корней квадратного уравнения без доказательства и весь урок учащиеся учат эти формулы и учатся их применять. Другими словами привыкают к формулам

 - квадратное уравнение  - дискриминант  -  формула корней квадратного уравнения

если   > 0, то уравнение имеет два корня

если   < 0, то уравнение имеет один      корень

если   = 0, то уравнение не имеет корней.

Примеры: 1)

Решение:



 > 0, то уравнение имеет два корня

и     

Ответ .

2) 

Решение:



 = 0, то уравнение имеет один корень

                        Ответ .

3) 

Решение:



 > 0, то уравнение имеет два корня

                   Ответ .

Решение задач.
Задания из № 804-808 решаются у доски  по схеме:


> 0

= 0

< 0

Нет корней

Подведение итогов.

Домашнее задание: № 796, 797, 799 решить по схеме; теория по учебнику стр.120-121.