Цели урока: повторить понятия квадратного и приведенного уравнения, корня квадратного уравнения; повторить понятие приведенное квадратное уравнение, правила решения неполных квадратных уравнений; развивать умение различать виды квадратных уравнений.
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Устная работа.
Урок начинается с устной работы учащихся. Учитель задает задания для устного выполнения:
1) Составьте квадратное уравнение, которое является: а) полным и приведенным; б) полным и не приведенным; в) неполным и приведенным; г) неполным и не приведенным.
2) Докажите, что:
а) числа 5 и –5 являются корнями уравнения ;
б) числа 0 и –7 являются корнями уравнения .
Самостоятельная работа.
Проверочная работа по вариантам:
Вариант 1 |
б |
|
Вариант 2 |
в |
Объяснение нового материала.
Объяснение темы находится на стр.116-117 учебника
Рассматриваются два способа решения полных квадратных уравнений.
1 способ. Решение полного квадратного уравнения, разложением квадратного уравнения на множители:
, где корни уравнения.
Пример:
2 способ. Решение полного квадратного уравнения может быть графическим:
Пример:
В одной системе координат построить два графика и найти их точки пересечения. Абсциссы этих точек и будут корнями уравнения.
Закрепление новой темы.
Решить задания из № 796, 797 двумя способами. Решить уравнения из № 799 - 803 (а), после их упрощения, можно любым способом.
Подведение итогов.
Домашнее задание: № 799 - 803 (б) решить двумя способами; теория на стр. 116-117.