Урок 51. Основные понятия.

Цели урока: повторить понятия квадратного и приведенного уравнения, корня квадратного уравнения; повторить понятие приведенное квадратное уравнение, правила решения неполных квадратных уравнений; развивать умение различать виды квадратных уравнений.

Ход урока.

Организационный момент.
Вступительное слово учителя.

Устная работа.

Урок начинается с устной работы учащихся. Учитель задает задания для устного выполнения:
 

1) Составьте квадратное уравнение, которое является: а) полным и приведенным; б) полным и не приведенным; в) неполным и приведенным; г) неполным и не приведенным.

2) Докажите, что:

а)    числа 5 и –5 являются корнями уравнения   ;

б)    числа 0 и –7 являются корнями уравнения .

Самостоятельная работа.

Проверочная работа по вариантам:

Вариант 1

     б


№ 778 - 785

Вариант 2

     в

Объяснение нового материала.
Объяснение темы находится на стр.116-117 учебника
Рассматриваются два способа решения полных квадратных уравнений.

способ.  Решение полного квадратного уравнения, разложением квадратного уравнения на множители:

, где      корни уравнения.

Пример:
       

2
  способ. Решение полного квадратного уравнения может быть графическим:

Пример:




В одной системе координат построить два графика и найти их точки пересечения. Абсциссы этих точек и будут корнями уравнения.

Закрепление новой темы.

Решить задания из № 796, 797 двумя способами. Решить уравнения из № 799 - 803 (а), после их упрощения, можно любым способом.

Подведение итогов.

Домашнее задание: № 799 - 803 (б) решить двумя способами; теория на стр. 116-117.