Урок 34. Как построить график функции y = f(x+l) + m, если известен график функции y = f(x).

Цели урока: повторить правила построения  графика  если известен график; объяснить правила построения графика если  известен график функции ; развить умение  строить графики различный функций.

Ход урока.

Организационный момент.
Вступительное слово учителя.

Математический диктант.
1) Как из графика функции…       Получается график функции…?


       

    

     

 

2) Постройте графики функций в одной системе координат в следующем порядке:
1.       2.     3. .

Объяснение новой темы.
Объяснение новой темы находится  на стр. 66-69 учебника.
Объяснить новую тему можно на решении конкретных примеров.
Если  , то построить графики функций   и .

После построения учащихся надо подвести к выводам:
1. Если надо построить график функции, то график функции совершает сдвиг влево по оси ОХ  на  единиц и вверх по оси ОУ на  единиц;
2. Если надо построить график функции , то график функции совершает сдвиг влево по оси ОХ на  единиц и вниз по оси ОУ на  единиц;
3. Если надо построить график функции , то график функции совершает  сдвиг вправо по оси ОХ на  единиц и вверх по оси ОУ на  единиц;
4. Если надо построить график функции  , то график функции совершает сдвиг вправо по оси ОХ на  единиц  и вниз по оси ОУ на  единиц.

Решение задач.
При решении заданий из  №  441-443 в тетрадях учитель проверяет работу каждого в процессе решения, объясняя ошибки и поправляя каждого индивидуально. Далее решение  заданий из № 446-451(а) можно продолжить у доски.

Подведение итогов.

Домашнее задание:   № 446-451(б); приготовить шаблоны функций; теория на стр. 66–69.