Урок 18. Преобразование рациональных выражений.

Цели урока: закрепить правила выполнения всех действий с алгебраическими дробями, правила преобразования рациональных выражений, умение упрощать выражения и доказывать тождества.

Ход урока.

Организационный момент.
Вступительное слово учителя.

Проверка домашнего задания.
У учителя есть ответы вариантов самостоятельной работы прошлого урока, собрав решения, в течении начала урока ставятся оценки.

Решение у доски.
Для решения у доски с подробным объяснением, выходят по одному и решают задания из № 226(а), 227(а), 228, 230.

Математический диктант.
Математический диктант проводится по теме формулы сокращенного умножения.
Заготовить на карточках задания в двух вариантах и вывешивать их на доске друг на друга,  ограничивая время решения.

 

Вариант 1

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

Задания вывешиваются на доску по очереди, закрывая предыдущее задание. Учащиеся сначала записывают словесную формулировку формулы, затем ее буквенный, стандартный вариант и только потом решают само задание.
Если класс слабый можно записать на доске формулы и предложить выбирать нужную формулу. В конце работы учитель спрашивает: Какая формула вами не была использована? Назовите эту формулу, придумайте на нее свое задание и решите его.

Подведение итогов.

Домашнее задание:   № 226 (б), 227 (б), 229, 231.