Цели урока: закрепить правила выполнения всех действий с алгебраическими дробями, правила преобразования рациональных выражений, умение упрощать выражения и доказывать тождества.
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Проверка домашнего задания.
У учителя есть ответы вариантов самостоятельной работы прошлого урока, собрав решения, в течении начала урока ставятся оценки.
Решение у доски.
Для решения у доски с подробным объяснением, выходят по одному и решают задания из № 226(а), 227(а), 228, 230.
Математический диктант.
Математический диктант проводится по теме формулы сокращенного умножения.
Заготовить на карточках задания в двух вариантах и вывешивать их на доске друг на друга, ограничивая время решения.
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1 |
||
2 |
||
3 |
||
4 |
||
5 |
||
6 |
Задания вывешиваются на доску по очереди, закрывая предыдущее задание. Учащиеся сначала записывают словесную формулировку формулы, затем ее буквенный, стандартный вариант и только потом решают само задание.
Если класс слабый можно записать на доске формулы и предложить выбирать нужную формулу. В конце работы учитель спрашивает: Какая формула вами не была использована? Назовите эту формулу, придумайте на нее свое задание и решите его.
Подведение итогов.
Домашнее задание: № 226 (б), 227 (б), 229, 231.