Цели урока: повторить правила сложения и вычитания числовых дробей с одинаковыми знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; формировать умение выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями.
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Объяснение нового материала.
Объяснение темы рассматривается на стр. 15 учебника.
Объяснение темы можно начать с решения числовых примеров вида
1); 2) ; 3) ; 4);
5) подобрать значения , чтобы выполнялось равенство .
А затем рассмотреть буквенную схему и решить пример по этой схеме = .
Решение задач.
Учащиеся решают задания из № 72, 73, 74 в тетрадях по цепочке, проговаривая свои действия.
Затем продолжается решение у доски в быстром темпе заданий из номеров № 75, 76, 77.
Проверочная работа.
Самостоятельно в тетрадях решают задания в двух вариантах
I.вариант | а, б |
в, г |
а, б |
в, г |
|
№ 78 |
№ 79 |
№ 80 |
№ 81 |
II.вариант |
в, г |
а, б |
в, г |
а, б |
Подведение итогов.
Домашнее задание: № 82 - 85; теория на стр. 15 - 16 .