Цели урока: закрепить понятие алгебраической дроби; объяснить составление математической модели для задачи; развивать умение находить значения алгебраических дробей, находить область допустимых значений для дробей; сформировать умение составлять математические модели для задач.
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Математический диктант.
Можно провести математический диктант по проверке домашнего задания, составленный по заданиям из № 3 (в, г), № 7, 11
Можно провести математический диктант, составленный в двух вариантах по теме урока:
Вариант 1. Вариант 2.
а ) а) при любом значении
б) у0 у12 б) 4 -7 0
а) 2b - a а) 2a – 4b
б) б)
Объяснение нового материала.
Объяснение темы рассматривается на стр. 11-12 учебника.
Рассмотреть пример № 2 стр. 11 учебника, составить модель ситуации, описанной в условии задачи. Составить математическую модель ситуации, описанной в условиях задач №12, 13, 14, не решая их.
Самостоятельная работа в группах.
Работа по карточкам двух уровней ( в дальнейшем : учащиеся группы А показывают слабый уровень знаний, а учащиеся группы Б показывают сильный уровень знаний):
Выполняют учащиеся группы А .
(а): № 20, № 26 |
|
(б): № 20, № 26 |
|
(в): № 20, № 26 |
|
|
|
|
|
(г): № 20, № 26 |
|
(а): № 21, № 25 |
|
(б): № 21, № 25 |
|
|
|
|
|
(в): № 21, № 25 |
|
(г): № 21, № 25 |
|
(а): № 22, № 29 |
|
|
|
|
|
(б): № 22, № 29 |
|
(в): № 22, № 29 |
|
(г): № 22, № 29 |
Выполняют учащиеся группы Б .
№ 23(а) № 27(а) |
|
№ 23(б) |
|
№ 23(в) |
|
№ 23(г) |
|
|
|
|
|
|
|
№ 30(в) |
|
№ 30(г) |
|
№ 28(б) |
|
№ 28(в) |
Подведение итогов.
Домашнее задание: №12-14, № 15 и 16; теория стр.9 – 12.