Урок 1. Повторение: числовые и алгебраические выражения

Цели урока: повторить правила выполнения действий с десятичными и обыкновенными дробями, повторить порядок выполнения действий в числовых примерах.

Ход урока:

Организационный момент.
Вступительное слово учителя.

Устный счет.
Учитель зачитывает циклические примеры. В начале учитель по очереди опрашивает двух-трёх учащихся по примерам

0,710
:2
- 0,3
: 0,4

7
3,5
3,2
8

 

5 : 10
0,2
+2
: 0,7

0,5
0,1
2,1
3

 

4 - 0,8
: 0,8
: 10
0,5

3,2
4
0,4
0,2

 

 

 

 

 

 

 

 

Затем учитель вызывает на каждое действие одного ученика.

0,9 + 0,06
: 0,3
- 0,2
0,01

0,96
3,2
3
0,03

 

1 - 0,7
5
: 15
100

0,3
1,5
0,1
10

 

0,75 - 0,7
20
- 0,2
: 0,4

0,05
1
0,8
2

 

 

 

 

 

 

 

 

И заканчивается устный счёт опять индивидуальными ответами  учащихся, которые были достаточно пассивны.

50 10
:125
75
-160

500
4
300
140

 

300 : 60
40
: 50
19

5
200
4
76

 

 450 2
- 250
: 13
7

900
650
50
350

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа у доски.
Решается № 1 у доски. На каждое действие вызывается новый ученик, который полностью комментирует своё решение.

Объяснение нового материала.
Объяснение учителя:
Рассмотрим дробь , если => = 0, если => дробь  не имеет смысла.

Решение задач.
Решить № 3 (а) и № 4 (а).

Математический диктант.
В конце урока провести математический диктант по теме наиболее рациональное решение примеров на действия.

Вариант I

Вариант II

4715 + 5315
9,334 + 169,3

2972 - 2922
8,318  -185,8

Подведение итогов.

Домашнее задание:  № 2, № 3(в), № 4(в).