Цели: повторить понятия возрастающей функции и убывающей функции; рассмотреть по свойствам сложные функции; развивать умение рассматривать и разбирать по свойствам сложные функции.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Индивидуальная работа.
Вызывается к доске четыре ученика для того, чтобы исследовать на монотонность функцию, заданную на карточке:
Карточка 1 |
Карточка 2 |
Карточка 3 |
Карточка 4 |
3. Актуализация знаний.
Пока на доске рассматриваются функции из карточек, остальные ученики самостоятельно рассматривают задание из учебника № 1374.
После устно разбираются на доске задания, вспоминаются свойства всех известных функций, проверяется домашняя работа и задания, решенные в тетрадях.
4. Решение задач.
На доске рассмотреть построение и исследование сложных функций, заданных в заданиях № 1384, 1386, 1391, 1392.
В классах с сильными учениками разобрать решение задания № 1393.
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание: решить задачи № 1383, 1387, 1389, (для сильных учеников 1392).