Урок 91. Исследование функций на монотонность.

Цели: провести анализ самостоятельной работы; повторить пройденные функции; объяснить понятия убывающей и возрастающей функций; формировать умение определять убывающей или возрастающей является функция.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Анализ самостоятельной работы.
Для учеников, не справившихся с самостоятельной работой, предлагается домой аналогичная самостоятельная работа.
1) Решить неравенства:
а)       б)      в)
г)       д)       е)
2) При каких параметрах  уравнение
а) не имеет корней;
б) имеет один корень.
Решение:



а) чтобы данное уравнение не имело корней необходимо выполнение условия .
Решим неравенство:


б) чтобы данное уравнение имело один корень, необходимо выполнение условия .
В данном случае надо решить уравнение:

Данные задания рассматриваются в классе, если самостоятельная работа в целом по классу написана плохо.
3. Актуализация знаний.
Вспомнить функции
.
Построить на доске их графики .
4. Объяснение нового материала.
Учитель объясняет понятие возрастающей функции и убывающей.
Далее каждая из построенных на доске функций разбирается на промежутке .
5. Закрепление нового материала.
На данную тему устно разобрать решение заданий № 1371, 1372, 1373.
Письменно рассматривается решение задания № 1375, а так же пример (г) из задач № 1376 – 1382.
Если достаточно времени на уроке, предложить ученикам самостоятельно построить на координатной прямой:
а) убывающую на интервале  функцию;
б) функцию, возрастающую на отрезке  и убывающую на интервале ;
в) функцию, убывающую на интервале , возрастающую на отрезке  и убывающую на интервале .
6. Подведение итогов.
7. Домашнее задание: изучить материал параграфа с. 214 – 221. Решить задание (а)  из номеров № 1378 – 1382.