Урок 87. Решение линейных неравенств.

Цели: повторить правила решения и оформления решения линейных неравенств; рассмотреть решения неравенств различной сложности, а также решение задач, с помощью неравенств; развивать умение решать линейные неравенства.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Индивидуальная работа.
К доске вызываются ученики выполнить задания с карточек:

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

Карточка 4

3. Актуализация знаний.
Пока выполняются задания с карточек, остальные учащиеся по вариантам решают самостоятельно № 1298.
По прошествии некоторого времени проверяются задания на доске, с полным объяснением, задания в тетрадях, а так же номера домашней работы.
4. Решение задач
1) Разобрать решение заданий № 1310, 1312, 1315, 1319, 1322.
2) Рассмотреть решение дробных неравенств:
а)      б)      в)
Решение данных неравенств происходит по алгоритму:
1) определить знак числителя;
2) по знаку неравенства и знаку числителя составить неравенство для знаменателя;
3) решить получившееся неравенство.
3) Сильным ученикам предложить рассмотреть решение сложного неравенства:

Решение:






Ответ: .
5. Самостоятельная работа.

Вариант 1

Вариант 2

1) Какие из чисел – 3, 0, 4, 11 являются решениями неравенства:

2) Решите неравенства:

а)
б)
в)
г)

а)
б)
в)
г)

Ответы:

Задание

1

2 (а)

2 (б)

2 (в)

2 (г)

I

4, 11

II

– 3, 0

6. Подведение итогов.
7. Домашнее задание: решить задачи № 1309, 1314, 1319.