Урок 67. Иррациональные уравнения.

Цели: повторить правила решения иррациональных уравнений; рассмотреть решение иррациональных уравнений различного уровня сложности; развивать умение решать иррациональные уравнений.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Индивидуальная работа.
К доске вызывается четыре ученика, которые самостоятельно решают иррациональные уравнения с карточек.

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

Карточка 4

3. Актуализация знаний.
Учащиеся самостоятельно в тетрадях решают уравнения № 1015.
Затем проверяются задания на доске, в тетрадях и ответы уравнений домашней работы.
4. Решение задач.
1) Рассмотреть решение уравнений № 1013, 1019, 1023, 1027, 1029, 1031(а, г). Сильным ученикам предлагается решить уравнения № 1032, с помощью замены переменной.
2) Рассмотреть решение иррациональных уравнений с модулями:
а)          б)
в)         г)
Решение:
а)







Проверка:

значит, числа  являются корнями данного уравнения.

значит, корни  являются посторонними для уравнения.
Ответ: .
5. Обучающая самостоятельная работа.

Вариант 1

Вариант 2

Решить уравнения:

1)
2)
3)

1)
2)
3)

Данная самостоятельная работа проверяется на уроке. Выставляются оценки только за хорошие работы.
6. Подведение итогов.
7. Домашнее задание: решить уравнения № 1024, 1028, 1031(б, в).