Цели: повторить правила разложения многочлена на множители; рассмотреть задания различной сложности на применение теоремы Виета; развивать умение решать квадратные уравнения различными способами, раскладывать многочлены на множители, сокращать дроби.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Индивидуальная работа.
К доске вызывается четыре ученика для самостоятельного решения заданий с карточек:
Карточка 1 Разложить на множители многочлен: . |
Карточка 2 |
Карточка 3 |
Карточка 4 |
3. Актуализация знаний.
Пока на доске решаются задания с карточек, остальные ученики самостоятельно разбирают задание № 976.
Затем комментируются решения заданий из тетрадей, проверяются задания с доски и с домашней работы.
4. Решение задач.
1) Разбираются задания № 979, 980, 983, 993, 998.
2) Пусть и корни заданного квадратного трехчлена. Найдите значения выражения .
а) , ;
б) , .
3) Пусть и корни заданного уравнения . Составьте квадратное уравнение, корнями которого являлись бы числа и .
5. Самостоятельная работа.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1) Решите данные уравнения: |
|
а) |
а) |
2) Сократите дробь |
2) Сократите дробь |
3) Найдите коэффициент для уравнения , если один из его корней равен 3. |
3) Найдите коэффициент для уравнения , если один из его корней равен – 2. |
Ответы:
Задание | 1 (а) |
1 (б) |
1 (в) |
2 |
3 |
I |
2 и – 6 |
, |
3 |
||
II |
7 и – 3 |
1,8 и 1,4 |
2 и – 6 |
6. Подведение итогов.
7. Домашнее задание: решить задачи № 982, 984, 987, 992.