Урок 47. Подготовка к контрольной работе.

Цели: повторить понятие квадратного корня и его свойств; развивать умение упрощать выражения, вычислять квадратные корни, решать уравнения; подготовиться к контрольной работе.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Проверить домашнее задание. Разобрать задания из домашней работы, которые вызвали у учащихся затруднения.
После провести небольшую устную работу, вычислить заданные выражения:

3.Решение задач.
Для подготовки к контрольной работе вспомнить правила решения и оформления следующих заданий:
1) Вычисление выражений, содержащих квадратный корень, повторить, выполнив задания № 559, 568.
2) Повторить правила решения уравнений графическим способом, разобрав на доске решение уравнения:
.
Решение систем уравнений повторить с помощью выполнения заданий № 596 (а, г).
3) Повторить правила упрощения выражений и упростить выражения № 656, 662, 674, 682.
4) Вспомнить, как правильно избавить знаменатель дроби от иррациональности, и применить данные правила для примеров № 710, 717.
5) В классах, с сильными учащимися разобрать примеры различной сложности на упрощение выражений № 723, 724, 751.
4. Тестирование.
Вместо данной подготовки к контрольной работе, можно провести самостоятельное тестирование по вариантам.
Вариант 1.
1) Найти значение выражения .
а) 12;     б) 18;     в) 24;     г) 6.
2) Вычислить значение  при значении .
а) ;     б) ;     в) 0,5;     г) 5.
3) Сколько корней имеет уравнение .
а) один;     б) ни одного;     в) два;
г) неограниченное множество.
4) Упростите выражение .
а)      б)
в)      г) .
5) Расставить данные значения  в порядке возрастания.
а)      б)
в)       г) .
6) Найдите максимальный множитель, который можно вынести за скобки в данном выражении .
а) ;     б) ;     в) ;     г) .
7) На какой множитель надо умножить дробь , чтобы избавиться от иррациональности.
а) ;     б) ;     в) ;      г) .
8) Упростите выражение , где .
а) ;     б) ;     в) ;     г) .
9) Упростите выражение .
а) ;     б) ;     в) ;      г) .
Вариант 2.
1) Найти значение выражения .
а) 21;     б) 18;     в) 24;     г) 6.
2) Вычислить значение  при значении .
а) 18;     б) 54;     в) 5,4;     г) 1,8.
3) Сколько корней имеет уравнение .
а) один;     б) ни одного;     в) два;
г) неограниченное множество.
4) Упростите выражение .
а) 23;     б)
в)      г) 60.
5) Расставить данные значения  в порядке убывания.
а)      б)
в)       г) .
6) Найдите максимальный множитель, который можно вынести за скобки в данном выражении .
а) ;     б) ;     в) ;     г) .
7) На какой множитель надо умножить дробь , чтобы избавиться от иррациональности.
а) ;     б) ;     в) ;      г) .
8) Упростите выражение , где .
а) ;     б) ;     в) ;     г) .
9) Упростите выражение
.
а) ;     б) ;     в) ;      г) .
Ответы:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I

Б

В

Б

Г

Б

Г

А

В

Г

II

А

Б

В

Б

В

А

Б

А

Г

Ответы проверяется на уроке. Учащимся, хорошо справившимся с заданиями, выставить оценки. Те задания, которые вызвали затруднения, разбираются на доске.
Вариант 1
Задание 3.
Сколько корней имеет уравнение .
Решение:


так как – 2 < 0, то данное уравнение не имеет корней.
Ответ: Б.
Задание 9.
Упростите выражение .
Решение:


.
Ответ: Г.
Вариант 2
Задание 5.
Расставить данные значения  в порядке убывания.
Решение:


Ответ: В.
Задание 9.
Упростите выражение  .
Решение:




Ответ: Г
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание: решить задания № 560, 667, 685, 718, 731. 748.