Цели: повторить понятие квадратного корня и его свойств; развивать умение упрощать выражения, вычислять квадратные корни, решать уравнения; подготовиться к контрольной работе.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Проверить домашнее задание. Разобрать задания из домашней работы, которые вызвали у учащихся затруднения.
После провести небольшую устную работу, вычислить заданные выражения:
3.Решение задач.
Для подготовки к контрольной работе вспомнить правила решения и оформления следующих заданий:
1) Вычисление выражений, содержащих квадратный корень, повторить, выполнив задания № 559, 568.
2) Повторить правила решения уравнений графическим способом, разобрав на доске решение уравнения:
.
Решение систем уравнений повторить с помощью выполнения заданий № 596 (а, г).
3) Повторить правила упрощения выражений и упростить выражения № 656, 662, 674, 682.
4) Вспомнить, как правильно избавить знаменатель дроби от иррациональности, и применить данные правила для примеров № 710, 717.
5) В классах, с сильными учащимися разобрать примеры различной сложности на упрощение выражений № 723, 724, 751.
4. Тестирование.
Вместо данной подготовки к контрольной работе, можно провести самостоятельное тестирование по вариантам.
Вариант 1.
1) Найти значение выражения .
а) 12; б) 18; в) 24; г) 6.
2) Вычислить значение при значении .
а) ; б) ; в) 0,5; г) 5.
3) Сколько корней имеет уравнение .
а) один; б) ни одного; в) два;
г) неограниченное множество.
4) Упростите выражение .
а) б)
в) г) .
5) Расставить данные значения в порядке возрастания.
а) б)
в) г) .
6) Найдите максимальный множитель, который можно вынести за скобки в данном выражении .
а) ; б) ; в) ; г) .
7) На какой множитель надо умножить дробь , чтобы избавиться от иррациональности.
а) ; б) ; в) ; г) .
8) Упростите выражение , где .
а) ; б) ; в) ; г) .
9) Упростите выражение .
а) ; б) ; в) ; г) .
Вариант 2.
1) Найти значение выражения .
а) 21; б) 18; в) 24; г) 6.
2) Вычислить значение при значении .
а) 18; б) 54; в) 5,4; г) 1,8.
3) Сколько корней имеет уравнение .
а) один; б) ни одного; в) два;
г) неограниченное множество.
4) Упростите выражение .
а) 23; б)
в) г) 60.
5) Расставить данные значения в порядке убывания.
а) б)
в) г) .
6) Найдите максимальный множитель, который можно вынести за скобки в данном выражении .
а) ; б) ; в) ; г) .
7) На какой множитель надо умножить дробь , чтобы избавиться от иррациональности.
а) ; б) ; в) ; г) .
8) Упростите выражение , где .
а) ; б) ; в) ; г) .
9) Упростите выражение
.
а) ; б) ; в) ; г) .
Ответы:
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I |
Б |
В |
Б |
Г |
Б |
Г |
А |
В |
Г |
II |
А |
Б |
В |
Б |
В |
А |
Б |
А |
Г |
Ответы проверяется на уроке. Учащимся, хорошо справившимся с заданиями, выставить оценки. Те задания, которые вызвали затруднения, разбираются на доске.
Вариант 1
Задание 3.
Сколько корней имеет уравнение .
Решение:
так как – 2 < 0, то данное уравнение не имеет корней.
Ответ: Б.
Задание 9.
Упростите выражение .
Решение:
.
Ответ: Г.
Вариант 2
Задание 5.
Расставить данные значения в порядке убывания.
Решение:
Ответ: В.
Задание 9.
Упростите выражение .
Решение:
Ответ: Г
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание: решить задания № 560, 667, 685, 718, 731. 748.