Цели: закрепить умение строить график функции , если известен график функции ; показать правило выделения квадрата двучлена; развивать у учащихся умение строить графики различных функций и решать уравнения графическим способом; проверить умение учеников строить графики различных функций с помощью шаблонов.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Индивидуальная работа.
Четыре ученика выходят к доске для построения графиков функций, заданных на карточках:
Карточка 1 , , . |
Карточка 2 |
Карточка 3 |
Карточка 4 |
3. Актуализация знаний.
1) Пока на доске проходит индивидуальная работа, остальные ученики класса, проверив домашнюю работу, работают по карточкам, после которой происходит проверка индивидуальной работы.
Известно, что используются только две функции и . По данным на карточках графикам нужно назвать функции (карточки готовятся на отдельных альбомных листах):
2) Решаются задания № 450, 451. 456.
3) Повторить формулы сокращенного умножения, выписать на доску формулы квадрата суммы и разности.
Заменить звездочки числами таким образом, чтобы равенства стали верными:
а) в)
в) г)
Пример (г) рассмотреть внимательнее, предложить учащимся найти несколько вариантов решения.
4. Объяснение нового материала.
Учитель объясняет правило выделения полного квадрата из данного многочлена на примерах:
5. Закрепление нового материала.
Разобрать решение заданий № 459, в классах, с сильными учащимися № 460(а, г).
6. Самостоятельная работа.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
На координатной плоскости с помощью шаблонов построить графики данных функций |
|
1) |
1) |
7. Подведение итогов.
8. Домашнее задание: выполнить задания № 452, 455, 458.