Урок 30. Как построить график функции y = f(x+l) + m, если известен график функции y = f(x).

Цели: закрепить умение строить график функции , если известен график функции ; показать правило выделения квадрата двучлена; развивать у учащихся умение строить графики различных  функций и решать уравнения графическим способом; проверить умение учеников строить графики различных функций с помощью шаблонов.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Индивидуальная работа.
Четыре ученика выходят к доске для построения графиков функций, заданных на карточках:

Карточка 1
, , .

Карточка 2
,  ,.

Карточка 3
, .

Карточка 4
, , .

3. Актуализация знаний.
1) Пока на доске проходит индивидуальная работа, остальные ученики класса, проверив домашнюю работу, работают по карточкам, после которой происходит проверка индивидуальной работы.
Известно, что используются только две функции  и . По данным на карточках графикам нужно назвать функции (карточки готовятся на отдельных альбомных листах):

2) Решаются задания № 450, 451. 456.
3) Повторить формулы сокращенного умножения, выписать на доску формулы квадрата суммы и разности.
Заменить звездочки числами таким образом, чтобы равенства стали верными:
а)                        в)
в)                         г)
Пример (г) рассмотреть внимательнее, предложить учащимся найти несколько вариантов решения.
4. Объяснение нового материала.
Учитель объясняет правило выделения полного квадрата из данного многочлена на примерах:


5. Закрепление нового материала.
Разобрать решение заданий № 459, в классах, с сильными учащимися № 460(а, г).
6. Самостоятельная работа.

Вариант 1

Вариант 2

На координатной плоскости с помощью шаблонов построить графики данных функций

1)
2)
3)
4)

1)
2)
3)
4)

7. Подведение итогов.
8. Домашнее задание: выполнить задания № 452, 455, 458.