Цели: повторить правила решения и оформления линейных и рациональных уравнений; развивать умение решать уравнения.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Индивидуальная работа.
У доски четыре ученика решают равнения, заданные на карточках.
Карточка 1. |
Карточка 2. |
Карточка 3. |
Карточка 4. |
3. Актуализация знаний.
Пока у доски проходит индивидуальная работа, остальные ученики проверяют домашнее задание. Затем предлагается самостоятельно решить уравнения № 248 (по вариантам). После проверки индивидуальной работы, проверяются уравнения в тетрадях, если какое-то уравнение вызвало затруднение, то оно разбирается на доске.
4. Решение задач.
1) Решаются уравнения № 249, 261.
2) Учитель показывает алгоритм решения и правила оформления на примере задачи № 253.
Так же на доске разбираются задачи № 252, 255.
3) В классах с сильными учащимися предлагается следующее задание:
Решите уравнения относительно переменной :
а)
б)
5. Самостоятельная работа.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Решить уравнения: |
|
1. |
1. |
Ответы:
Задание | 1 |
2 |
Вариант 1 |
||
Вариант 2 |
4 |
6. Подведение итогов.
7. Домашнее задание: выполнить задания № 244, 262, 254.