Цели: закрепить умение складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями; развивать умение выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть решение заданий различной сложности с выполнением действий.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Индивидуальная работа.
К доске вызывается четыре ученика для выполнения заданий на карточках.
Карточка 1.
Карточка 2.
Карточка 3.
Карточка 4.
3. Актуализация знаний.
Во время индивидуальной работы у доски, остальные ученики проверяют домашнее задание. Затем проверяется индивидуальная работа. После этого проводится устная работа.
Назовите общий знаменатель дробей:
а) и ; б) и ; в) и ;
г) и ; д) и ; е) и .
Письменно всем классом решаются задания № 125, 126.
4. Решение задач.
1) Рассмотреть решение задач № 129, 131, 134, 139, 140, 143, 146.
2) Так же разбирается решение нестандартных заданий:
1. Вычислить:
а)
б)
2. Найдите и из тождества:
а) ;
б)
3. Упростите выражение:
5. Обучающая самостоятельная работа.
Предлагаются следующие варианты:
Вариант 1 |
Вариант 2 |
№ 123(а, г), 133(б, в), 148(а, г) |
№ 123 (б, в), 133(а, г), 148 (б, в) |
Данные задания проверяются тут же на уроке, оценки выставляют выборочно. Если есть задания, не решенные учениками, то они разбираются на доске.
6. Подведение итогов.
7. Домашнее задание: решить задачи № 130, 141, 147.