Цели: провести анализ самостоятельной рабаты; повторить правила сложения и вычитания числовых дробей с одинаковыми знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; формировать умение выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Анализ самостоятельной работы.
Выставить оценки за самостоятельную работу. На доске разобрать задания, которые вызвали затруднения при решении.
Вариант 1
Задание 2(в).
Сократить дробь
Решение:
Ответ: .
Вариант 2
Задание 2(в).
Сократить дробь
Решение:
Ответ: .
Ученикам, получившим неудовлетворительные оценки, дается домашнее задание, аналогичное проведенной самостоятельной работе.
1) При каких значениях дробь не имеет смысла?
2) Сократить данные дроби:
а) б)
в)
3) Привести дроби к одинаковому наименьшему знаменателю:
3. Объяснение нового материала.
1) Повторить правила сложения и вычитания числовых дробей с одинаковыми знаменателями. Затем устно решить следующие примеры:
2) Вспомнить правила сложения и вычитания многочленов и письменно на доске выполнить следующие упражнения:
3) Учащиеся должны предложить правила выполнения следующих примеров, записанных на доске:
Решение примеров обсуждается. Если учащиеся самостоятельно справиться не могут, то учитель объясняет. Правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями записываются в тетрадь.
4. Закрепление нового материала.
1) Решить задания № 72 (устно), 76, 77, 80, 83, 86.
2) При наличии времени решаются задания:
1. Докажите, что выражение
при всех значениях принимает положительные значения.
2. Представьте в виде суммы или разности целого выражения и дроби дробь:
а) ; б) в)
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание: Прочитать материал учебника на с. 15 – 17, выучить правила данного параграфа. Решить задачи № 75, 79, 82, 87.