Урок 109. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Цели урока: развивать умение решать задачи с помощью систем линейных уравнений.

1. Организационный момент.


2. Актуализация знаний.

1) Устная работа.
Опишите с помощью системы линейных уравнений следующие ситуации:
Сумма чисел равна 15. Одно больше другого в 2 раза.
Разность чисел равна 8. Одно больше другого в три раза.
В классе 23 ученика. Мальчиков на 5 больше девочек.
Скорость теплохода по течению 24 км/ч, а против течения 20 км/ч.
За 4 кг капусты и 2 кг моркови заплатили 44 рубля. Капуста дороже моркови на 2 рубля.
2) Придумайте ситуацию, которой соответствует система:

3) Рассмотреть решение задачи с полным объяснением № 1135.

3. Решение задач.

1) Работа у доски (2): № 1120 и 1121.
2) Дополнительное задание № 1139.
Пусть задуманное число , а сумма цифр равна .
Если число разделить на сумму цифр, то получится 6 и в остатке 3:
.
Если задуманное число разделить на сумму цифр, увеличенную на 2, то неполное частное будет 5 и остаток равен 5:
.
Решим полученную систему  методом подстановки.



Так как число выражено через сумму цифр , то .
Ответ: число 75.

4. Самостоятельная работа.

Вариант I

Вариант II

1. Решите систему уравнений:

2. Разность двух чисел равна 12. Одно из них больше другого в 4 раза. Найдите оба числа.

2. Сумма двух чисел равна 36. одно из них в 2 раза больше другого. Найдите оба числа.

3. На одно платье и три сарафана пошло 9 м ткани, а на три таких же платья и пять таких же сарафанов – 19 м ткани. Сколько ткани требуется на один сарафан?

3. Для одной лошади и трех коров выдают ежедневно 34 кг сена, а для двух лошадей и одной коровы – 35 кг сена. Сколько сена на один день потребуется одной лошади и одной корове?

Ответы к самостоятельной работе:

Задание

1

2

3

Вариант I

(5; 3)

4 и 16

2 метра

Вариант II

(7; 5)

12 и 24

20,8 кг сена

Домашнее задание: решить задачи № 1124, 1138.