Урок 108. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Цели урока: развивать умение решать задачи с помощью систем линейных уравнений.

1. Организационный момент.


2. Актуализация знаний.

1) Устная работа.
Составьте уравнение, если:

  • Первое число , второе число , а их сумма равна 56.
  • Катер со скоростью  км/ч проплыл по течению, скорость которого  км/ч, 44 км за 2 часа.
  • Длина прямоугольника  см, ширина  см, а периметр 12 см.
  • В магазине купили 5 кг картошки по цене  рублей и 2 кг лука стоимостью  рублей, и за всю покупку заплатили 80 рублей.

2) На доске с полным объяснением рассмотреть решение задачи № 1113.

3. Решение задач.

1) Работа у доски (2): № 1114 и 1115, 1118 и 1119, 1129 и 1130.
2) Работа у доски (1): № 1122, 1145.
№ 1145.
Неизвестное число  двузначное значит, состоит из десятков и единиц. Пусть число десятков равно , а число единиц , тогда . Если между двумя цифрами вставить цифру 0, то  . Получившееся число в 6 раз больше данного первоначально, получим:





Получившееся выражение означает, что число единиц числа  в 8 раз больше числа десятков. Если число десятков взять больше 1, то цифра единиц становится двузначной, что противоречит условию. Тогда получим: . Проверка: .
Ответ: число 18.

Домашнее задание:
решить задачи № 1123, 1128, 1136.