Урок 100. Метод подстановки.

Цели урока: развивать умение решать системы линейных уравнений графическим методом; объяснить решение систем методом подстановки; сформировать умение выражать одну величину через другую из линейного уравнения, решать системы методом подстановки.

1. Организационный момент.


2. Актуализация знаний.

1) Устно разобрать решение заданий № 1072(б, в), 1073(б, в), 1074(б, в).
2) Решить графически систему уравнений:
Первое линейное уравнение представим в виде функции . Функция линейная, поэтому для построения графика, а графиком является прямая, необходимы координаты двух точек: .
Второе уравнение: графиком функции  является прямая, проходящая через точки .
Построим графики двух функции на одной координатной плоскости:

Точка пересечения данных график – это решение системы уравнений. Но у точки пересечения координата , а вот координата  не точная. Ответ можно записать, но не будет точным.

3. Новый материал.

1) Объяснить на примере предложенной системы уравнений необходимость данного способа.
2) Объяснить решение систем уравнений методом подстановки на основе данной системы.

Ответ: (2; – 1,5).
3) Разработать алгоритм решения систем линейных уравнений и сверить его с учебником (с. 151).
4) Разобрать примеры 1 и 2 учебника (с. 151 – 153).

4. Закрепление нового материала.

Работа у доски (1): № 1080, 1082, 1085.

Домашнее задание:
прочитать новый материал § 36; выполнить задания № 1079, 1081.